Точки зрения касательно института банкротства физических лиц.

Если банкротство физлиц в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.10.2002 № 127ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» рассматривать с точки зрения физ.лиц — потребителей, кредиторов и разработчиков закона, то мы видим разное отношение к данному институту права. Мое отношение, с точки зрения кредитора следующее, получение физлицами статуса банкрота должен быть возможным исходя из конкретных критериев, которые исходят из уважительных и объективных причин (потери работоспособности в силу разных причин и другими уважительными обстоятельствами, не позволяющие выполнять обязательства). Но никак не лицом,  который не имеет ограничений (физических или умственных), влияющих на погашение образовавшейся задолженности. В противном случае, в наших реалиях и исходя из практической своей работы, данное право в определенной степени превращается в злоупотреблением таковым правом, что мы и наблюдаем сегодня на финансовом рынке. В результате таких действий со стороны физ. лиц, у кредиторов ухудшаются экономические показатели (ликвидность, активы и т. д.). Физ. лица (должники), и их становится с каждым годом больше предыдущего года, как видим, исходя из статистики активно сегодня используют возможность списать долги, изменить свое положение и начать «с нуля». Но для кого-то это возможность просто не платить по долгам.

С 1 сентября 2020 г. в России вступил в силу закон об упрощенном банкротстве физлиц – поправки к действующему ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127 (вышеупомянутый). Документ предполагает, что процедура упрощенного банкротства для заемщиков-физлиц (должников) станет бесплатной.

Воспользоваться правом на упрощенное (внесудебное) банкротство должники смогут после завершения исполнительного производства по их делу. Допуск к бесплатной процедуре получат лишь те, кто пройдет все круги судебной системы, пообщается с коллекторами и судебными приставами. Напомним, что согласно федеральному закону «Об исполнительном производстве» судебный лист возвращается взыскателю только в том случае, «если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными». В итоге получается, что заявленное как внесудебное банкротство для физ.лиц возможным становится только через суд. А это, как мне кажется, уменьшает достоинство и упрощение процедуры банкротства данной поправкой.

            Тем не менее, для кредиторов появляются дополнительные риски и обеспечение устойчивой работы организации становится сложнее и соответственно затраты будут увеличиваться у субъектов рынка.

Разработчики данного закона видят в принятии данного закона предоставление возможности людям, оказавшимся в долгах, шанса на освобождение от денежных обязательств и тем самым вернуть их в экономику. Поскольку человек в долгах не устраивается на работу, вынужден скрывать свои доходы, то есть работать неофициально, а значит налоги не отчисляются в бюджет, участвовать в формировании добавочной стоимости. То есть экономика страны в определенной степени из-за этого страдает. И получается, что освобождение от долгов физических лиц, является социально ответственным вопросом. Разработчики считают, что будет много критики на этот закон, выявятся неправильные моменты при использовании нового закона и, возможно, могут и «крест» поставить на данный закон, но все покажет практика и отношения к этому законодателя и власти. А вообще конкурсные (арбитражные) управляющие против данного закона, поскольку по новому закону об упрощенном банкротстве граждане могут внесудебном порядке, минуя их, получить статус банкрота, подав через МФЦ необходимый пакет документов и соблюдая необходимые критерии.

Поживем, увидим!

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий